Администрация Костромской области
Портал государственных органов Костромской области
суббота, 18 ноября 2017 года
   

Транспорт и дорожное хозяйство




 
 
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ
 
В настоящее время в Костромской области зарегистрировано 199 тыс. единиц транспортных средств. В регионе более 287 автомобилей на 1000 жителей.
 
Протяженность автомобильных дорог на территории области составляет 8,3 тыс. км., из них с твердым (асфальтобетонным) покрытием – около 3,2 тыс. км.
 
По территории Костромской области два из 18-ти основных автотранспортных коридоров: «Москва – Ярославль – Кострома – Киров – Пермь – Екатеринбург», в который вошли автомобильные дороги территории Костромской области протяженностью 374 км. и «Архангельск – Котлас – Шарья – Н.Новгород – Шацк – Тамбов – Воронеж – Белгород» - протяженностью 164,5 км.
 
Регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам на территории Костромской области выполняют 15 юридических лиц одно из которых является государственным предприятием ГП «Костромское ПАТП № 3», осуществляющим межмуниципальные пригородные и междугородные перевозки, и отнесено к стратегическим объектам области и 10 индивидуальных предпринимателей на основании заключенных с департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской области договоров, сроком действия до 31 декабря 2019 года.
 
Для перевозки пассажиров в межмуниципальном сообщении используется порядка 284 автобусов.
 
Реестр маршрутов межмуниципального сообщения Костромской области, утвержденный департаментом транспорта и дорожного хозяйства,  включает в себя 117 межмунициплаьных маршрутов, из них: 30 междугородных и 87 пригородных.
 
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ
 
Основой железнодорожного транспорта на территории Костромской области является Северная железная дорога – филиал ОАО «Российские железные дороги».
 
Протяженность железнодорожных путей общего пользования, принадлежащих Северной железной дороге на территории Костромской области – 641 км.
 
В соответствии с приказом президента ОАО «РЖД» от 21 октября 2010 года № 165 «О структурных преобразованиях в составе Северной железной дороги» в целях реализации концепции системы управления компании холдингового типа, образуемой в результате реформирования ОАО «РЖД», отделения Северной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» преобразованы в региональные территориальные центры Северной железной дороги с той же территориальной принадлежностью, что и существовавшие ранее отделения дороги.
 
На территории Костромской области осуществляют деятельность два центра – Ярославский и Вологодский соответственно.
- Ярославский территориальный центр обслуживает участок Ярославль – Нерехта – Кострома – Галич (искл.);
- Вологодский – участок Буй – Галич – Шарья. Участок Буй – Галич – Шарья входит в состав одной из главных железнодорожных магистралей Российской Федерации (Транссибирская магистраль).
 
Пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в пригородном сообщении осуществляет вновь созданное АО «Северная пригородная пассажирская компания».
 
Железнодорожные станции Буй, Нерехта, Галич являются узловыми. Через станцию Нерехта осуществляется железнодорожное сообщение областного центра с г. Ярославлем и Иваново. Через станцию Буй осуществляется связь с г. Москвой и С-Петербургом, а также с дальним востоком Российской Федерации. Станция Галич связывает областной центр с участком Буй-Шарья.
 
Основные пассажирообразующие станции: Кострома-Новая, Буй, Нерехта, Галич, Мантурово, Шарья.
 
Железнодорожные станции, открытые для выполнения грузовых коммерческих операций: Антропово, Буй, Волгореченск, Галич, Дровинки, Еленский, Кострома – Новая, Кострома, Красильниково, Лопарёво, Нея, Николо–Полома, Номжа, Островское, Поназырево, Россолово, Сендега, Судиславль, Якшанга.
 
Кроме этого на территории Костромской области осуществляют свою деятельность предприятия промышленно–железнодорожного транспорта ООО «Шортюгское ППЖТ» и Костромское отделение Владимирского ОАО «Промжелдортранс».
 
В эксплуатации ООО «Шортюгское ППЖТ» находятся железнодорожные пути необщего пользования участка Супротивный – п. Новый. Участок однопутный, не электрифицированный, с путевым развитием на раздельных пунктах Нея, Полдневица. Эксплуатационная длина главного железнодорожного пути составляет 46 км. Железнодорожная станция Супротивный расположена в Кировской области на участке Шарья – Свеча Северной железной дороги – филиала ОАО «РЖД».
 
В настоящее время ООО «Шортюгское ППЖТ» не осуществляет перевозки ввиду отсутствия устойчивого спроса населения и экономики северо-восточных районов Костромской области. Вместе с тем оказываются услуги по отстою вагонов частных операторов подвижного состава.
 
Костромское отделение Владимирского ОАО «Промжелдортранс» осуществляет подачу – уборку вагонов для производственных нужд промышленных предприятий г. Костромы (порядка 30). Среди них такие предприятия как ОАО «Фанплит», ОАО «Волгастрап», Костромская ТЭЦ-1, ОАО «Костромахлебопродукт». Общая эксплуатационная длина собственных железнодорожных путей (необщего пользования) составляет 22,5 км.
 
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ
 
Протяженность водных путей с гарантированными габаритами (по р. Волга) составляет 77 км и остается неизменной на протяжении последних лет. Это освещаемые водные пути с гарантированными габаритами (1-ой категории), содержание которых осуществляется за счет средств Федерального бюджета.
Остальные водные пути Костромской области (718 км) являются водными путями (7-ой категории), без навигационного ограждения и гарантированных габаритов пути (экспедиционного завоза).
В настоящее время регулярные перевозки пассажиров внутренним водным транспортом осуществляются ООО «Волна» (с 2011 года) теплоходом «Москва-52» на маршрутах «Кострома – Сады» протяженностью 24 км и «Кострома – Борщино» протяженностью 12 км, а также теплоходом «СП-72» на паромной переправе областного значения «Кострома – Красные Пожни».
Также ООО «Волна» осуществляет эксурсионно-прогулочные и иные коммерческие рейсы на теплоходе «Москва-52».
Восстановление судоходства по малым рекам региона требует значительных капитальных вложений. Учитывая, что данные водные пути длительный срок не эксплуатировались, необходимы разовые затраты на приобретение основных средств, таких как: береговые и плавучие навигационные знаки, цепи, якоря и т.д.
Дополнительно, после проведения комплекса капитальных восстановительных работ потребуется ежегодное финансирование на эксплуатационные расходы для поддержания заданных габаритов, содержание судовых ходов, а также обеспечения безопасности судоходства.
В свою очередь, подпрограммой «Внутренний водный транспорт» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 – 2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года № 848, мероприятий, направленных на развитие внутреннего водного транспорта в Костромской области, не предусмотрено.
 
Наименование реки
Протяженность, км
Верхняя граница, км
Нижняя граница, км
р. Кострома
122
п. Малавино
устье
р. Шача
65
с. Сидоровское
устье
р. Унжа
357
Вереговка
Козлово
р. Ветлуга
262
Устье р. Вохма
Подолиха
р. Вохма
37
п. Льнозавод
устье
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ
 
Обслуживание населения Костромской области воздушным транспортом осуществляется АО «Костромское авиапредприятие». В 2016 году АО «Костромское авиапредприятие» осуществлялись регулярные пассажирские авиаперевозки по маршрутам «Кострома – Санкт-Петербург» и «Кострома – Анапа», на условиях софинансирования, в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 1242 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации», а также по маршруту «Кострома – Симферополь» в летний период за счет средств областного бюджета.
С 5 июля 2016 года авиапредприятием введено в эксплуатацию, приобретенное в 2015 году, воздушное судно АН-26-100 бортовой знак RA-26133 (сер. № 127-09), которое прошло полное техническое обслуживание на сертифицированной базе.
В целях бесперебойного и качественного оказания услуг санитарной авиации и компенсации расходов на закупку авиационных услуг за счет средств федерального бюджета, в рамках государственной программы «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации», в настоящее время ведется работа по приобретению нового вертолета ANSAT. Также введен в эксплуатацию приводный радиомаяк, обеспечивающий безопасную посадку воздушных судов в любых климатических условиях.
Кроме того, необходимо отметить, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2016 года № 726-р аэропорт «Кострома (Сокеркино)» отнесен к аэропортам федерального значения, что накладывает дополнительные требования по содержанию аэропорта, его технической оснащенности, состоянию аэропортовой инфраструктуры и воздушного парка.
В настоящее время АО «Костромское авиапредприятие» осуществляются регулярные пассажирские авиаперевозки по маршрутам «Кострома – Санкт-Петербург» на условиях софинансирования. В летний период планируется осуществление пассажирских авиаперевозок по маршрутам «Кострома – Анапа» на условиях софинансирования и «Кострома – Симферополь».
В целях государственной поддержки предприятий транспорта из бюджета Костромской области предоставляются субсидии на возмещение недополученных доходов в рамках государственной программы Костромской области «Развитие транспортной системы Костромской области», утвержденной постановлением администрации Костромской области от 25 февраля 2014 года № 61-а.
 
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
 
Нормативные акты в сфере дорожной деятельности и транспортного обеспечения принятые на федеральном уровне:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 года № 7 "Об утверждении правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации"
 
Нормативные акты в сфере дорожной деятельности и транспортного обеспечения принятые на региональном уровне:
 
 
 
Постановление администрации Костромской области от 31 августа 2011 года № 319-а "Об утверждении формы разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, установлении срока его действия, порядка его выдачи и переоформления, определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Костромской области и ведения реестра выданных разрешений"
 
 
 
 
 
 
Приказ департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 14 сентября 2011 года № 225 "Об утверждении административного регламента предоставления департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской области государственной услуги по выдаче, переоформлению и выдаче дубликата разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Костромской области,  в том числе и в электронном виде"
 
 
 
 
 
Приказ департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 14 сентября 2016 года № 159 "Об утверждении Порядка проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории Костромской области по нерегулируемым тарифам и шкалы для оценки критериев заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории Костромской области по нерегулируемым тарифам"
 
Приказ департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 23 ноября 2016 года № 216 "Об утверждении административного регламента по исполнению департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Костромской области"

Также в этом разделе:

Размещено 14.06.2017, 11:31
Добавить отзыв об этой странице
Версия для печати
Сайт губернатора
Сайт губернатора Костромской области Сергея Константиновича Ситникова
ГИС ЖКХ
Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства
Календарь
План работы администрации области
Государственные услуги
Единый портал государственных услуг
Целевые модели
Внедрение целевых моделей в органах государственной власти Костромской области
Информационный инструмент ФАС России
Информационный инструмент, позволяющий гражданам обеспечить онлайн-проверку соответствия роста размера платы за коммунальные услуги установленным ограничениям
Интерактивная карта
Интерактивная инвестиционная карта Костромской области
Мониторинг переселения граждан из аварийного жилья
Получите информацию о ходе реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Интерактив
Полезные сервисы